История лицея

Как это было (1965-1975 гг.)

Первые дни учебы показали, что некоторые предметы , предусмотренные планом, не нужны для учащихся. По совету инженера управления Прокофьева были предоставлены свои соображения начальнику управления Хасину. В результате получили измененный учебный план, где не было для прядильщиков, пом. мастеров таких предметов, как слесарное дело, черчение. За счет этих предметов значительно увеличилось количество часов на спецтехнологию , что положительно сказалось на обучении учащихся и усвоении ими своей специальности. 
Училище начало занятие не имея своих преподавателей, что создавало известную трудность, разрешить которую смогли только с помощью завода. Директор завода Григорьев Г.Ф. разрешил по совместительству работать преподавателями в училище руководящим работникам завода.
Преподавателями в училище пришли:
1. Гречаниченко – КИПиА,
2. Зеленков – технология металлов (уволен из училища в связи с окончанием курса обучения 1 и 3 группы.),
3. Зеленкова – спецтехнология,
4. Мартусевич – спецтехнология,
5. Ошеров – черчение,
6. Соловьев – техническая механика,
7. Чаунан – общая технология,
8. Шепков – спецтехнология и общая технология.
Помимо этих педагогов, преподавателем по физическому воспитанию был назанчен Коковко Е.М.
Мастером в училище стал работать Чеканов А.П., образование среднее, который на заводе работал пом. мастера прядильного цеха. Чеканову А.П. пришлось недолго поработать в должности мастера производственного обучения. За этот короткий период времени он зарекомендовал себя честным и добросовестным работником, оставил о себе в училище хорошую память. Чеканов А.П. скоропостижно умер.
Мастером производственного обучения 1 группы работает Цветкова А.М., образование среднее специальное. Она на заводе работала помощником  мастера прядильного цеха.
С 1 ноября 1965 года с двумя группами прядильщиков, а с 15 ноября с группой пом.мастеров в училище начались занятия по планом и программам, изданным в 1965 году.
Однако, группа прядильщиков в количестве 25 человек начала заниматься по планам с одногодичным сроком обучения. Группа состояла из учащихся, которые достигли 18 летнего возраста (гр. №2).
Группа №1 прядильщиков и группа пом. мастеров занималась по плану с двухлетним сроком обучения.
Все учащиеся срок обучения окончили без двоек. Из 22 человек второй группы квалификационные экзамены сдали на шестой разряд, т.е. на отлично – 6 человек, на хорошо — 16 человек. Все эти учащиеся работают на заводе и зарекомендовали себя с хорошей стороны. Группа выпуска из училища 18 августа 1966 года.
В первые дни занятий были созданы партийная, профсоюзная и комсомольская организации.
Партийная организация была создана в ноябре месяце. Она была немногочисленна. Секретарем избран Свадковский И.А. В нее входили следующие: Оскерко, Темрук, Свадковский, Цветкова, Чеканов, Маров.

Директор училища – Оскерко Виталий Фомич.

С первых дней своей работы партийная организация направляла внимание коммунистов на решение задач, стоящих перед училищем в период его становления. Она оказывала всемерную помощь администрации училища в организации и проведении учебно-производственной и воспитательной работы училища, организации материального обеспечения учебно-производственного процесса.

Определенную помощь училищу оказывала и профсоюзная организация, которая была образована в ноябре 1965 года. Организация первоначально состояла из 12 человек. С приемом в профсоюз учащихся , был избран МК во главе с председателем Цветковой А.М. Первоначально организация входила на правах цеховой в профсоюзную организацию завода. Цветкова А.М. проработала председателем МК до марта 1967 г. После перевыборов председателем МК избран Кругликов В.П.

Комсомольская организация создана в ноябре 1965 года. Секретарем комитета комсомола избран Борисов. Комитет комсомола проделал определенную работу по коммунистическому воспитанию учащихся, по укреплению учебной дисциплины. Затем секретарем комсомольской организации была избрана Соротокина В.С. Начала планомерно проводиться методическая и культурно-воспитательная работа. Эти виды работ планировались в годовом плане училища и в планах работы на каждый месяц.

Трудности в организации методической работы состояли в том, что мастера и преподаватели, выделенные заводом, никогда педагогической деятельностью не занимались. В училище практически не было председателя методической комиссии и зав. кабинетами. Вся методическая работа осуществлялась только заместителем директора по учебно-производственной работе. Не было в училище зам. директора по культурно-воспитательной работе и старшего мастера.

Методическая работа осуществлялась следующим образом:

  1. Методический совет заседал один раз в месяц.
  2. Методическая комиссия – один раз в месяц.
  3. Методические совещания с мастерами производственного обучения – один раз в месяц.

Кроме того, методическое обучение мастеров и преподавателей осуществлялось посредством посещения занятий по теории и практике с последующим обсуждением итогов прослушивания.

Культурно-воспитательная работа проводилась методом проведения лекций, докладов, бесед в группах и личных посещений кино, организации художественной самодеятельности, вечеров и встреч с партизанами и участниками Великой Отечественной войны.

     С 15 марта 1966 года стали обучаться ещё три группы: прядильщики, крутильщицы, ткачи – ставельщицы.

В училище всего учащихся стало 160 человек. Вновь принятые учащиеся, сразу были втянуты в активную учебу и общественную работы. Они не только  успешно овладевали знаниями, но и  принимали активное участие в художественной самодеятельности и других общественно-политических  мероприятиях училища. Силами этих учащихся организовано несколько вечеров отдыха в училище и выступления художественной самодеятельности в колхозах и совхозах района.

Так, гр.№5 крутильщиц выступила с концертом в колхозе «Победа».

1979 год – необычный для ТУ. С этого года училище стало средним, то есть стали приходить учащиеся после восьми классов (среднее образование  было 10 классов), чтобы продолжить учебу, получить среднее образование и профессию. Этот трудный переходный период лег на плечи умного, строгого, талантливого директора Радкевича Ивана Андреевича, который пользовался большим уважением среди работников училища. Переход  к среднему образованию заставил укомплектовать училище новыми инженерно-педагогическими кадрами. В 1980 году в училище были приняты преподаватель химии Горченок Г.С.; Гавриленко Н.В., химик, уже работал, преподаватель русской литературы Веремьева В.Н. (Шевякова В.Н.), также уже работала завучем  языковед Голобородова В.А., преподаватель белорусской литературы Шипилло Е.С., преподаватель математики Якушевич М.М., преподаватели английского и немецкого языков Лысенко А.С., Шилец В.М., преподаватель истории  Комеко Н.М. Приход учителей внес свежую струю в работу. Люди творческие, грамотные, они сразу же включились в учебно-воспитательный процесс. Интересные уроки, связанные с жизнью, внеклассные мероприятия. Например, тематические вечера по химии, проводимые Горченок Г.С., вечер с воинами-афганцами «От всей души», вечер «Романса трепетные звуки», КВН, проводимые Шевяковой В.Н., «Огоньки» М.М.Якушевич и т.д.