УО «Светлогорский государственный профессиональный лицей химиков»

Наши профессии

НАБОР 2017. Монтажник строительных конструкций. Электрогазосварщик. Срок обучения 3 года, с получением общего среднего образования.

НАБОР 2017. Швея. Продавец. Срок обучения 3 года, с получением общего среднего образования.

НАБОР 2017. Повар. Официант. Срок обучения 1 год на базе общего среднего образования.

Методический семинар "Современный преподаватель... Каков он?"


Цель: определение профессиональной компетентности современного преподавателя для достижения высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой новой образовательной парадигмы на муниципальном уровне, уровне образовательного учреждения; участники владеют информацией об инновационных образовательных технологиях.

Участники: преподаватели лицея.

Регламент: 1 час
Форма проведения: организационно-деятельностная игра с применением кейс - технологии

Обеспечение: ноутбуки для создания презентаций, мультимедийная установка, таблички с названиями, карточки-задания для подгрупп, информационный материал.


Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей - людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и ... чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.

М. Ноулз

Будущее уже наступило.

Роберт Юнг

Вступительное слово зам. директора по УР

В условиях стремительно меняющегося социума современная экономика предъявляет жесткие требования к человеку, осуществляющему свой социально-нравственный и профессиональный выбор. Помочь ему призван педагог, являющийся носителем как общечеловеческих, так и национальных ценностей широкого спектра профессиональных компетентностей и личностных качеств. Развивающей и развивающейся нашей системе нужен компетентный педагог, освоивший все профессиональные позиции. Все это предполагает качественное обновление педагогического образования, поиск новых подходов к профессиональной подготовке компетентного педагога для образования XXI века. Вхождение в компетентностное образование предполагает выполнение ряда последовательных действий со стороны всех субъектов образовательного процесса. Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному преподавателю, чтобы развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества, т. е. реализовывать ключевые компетенции? Какими профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть самому педагогу для того, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение и развитие? При каких условиях компетенции перейдут на уровень профессиональной компетентности? Сегодня мы проводим деловую игру с целью популяризации инновационных технологий обучения. И так как на прошлом семинаре в анкетах большинство из вас просили рассказать о кейс - технологии, мы сейчас покажем её в работе.

Но прежде послушайте притчу.

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.
«О, вы, подданные мои», — обратился к ним царь, — «у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь.
Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо — замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку.

Вывод: Наберись смелости – сделай попытку! Вот и мы с вами сейчас попробуем что-то новое, а именно – кейс-технологию.

Вы распределены на 4-е подгруппы. В каждой подгруппе на столе есть вопрос по теме семинара. В течение 6-7 минут Вы коллективно письменно решаете предложенную проблему, вопрос оставляете на этом столе, а сами по часовой стрелке перехотите к следующему столу. И так пока не попадёте за свой стол. Затем создаёте презентацию на ноутбуках, показываете и представляете её.

Задания подгруппам.

В современных условиях развития общества мы часто находимся в ситуации неопределенности, когда очень важно уметь ориентироваться в постоянно меняющихся условиях жизни. Чтобы быть успешным в дальнейшей жизни учащиеся нашего лицея должны не только получить знания, умения, навыки, но и научиться применить их в дальнейшей деятельности, самостоятельно решать свои проблемы. Преподаватель, который, может научить этому должен:

1. Что должен делать преподаватель, чтобы соответствовать званию «современный»?

Примерные ответы:

- Иметь активную жизненную позицию;

- уметь анализировать свое поведение;

- управлять собой и своими эмоциями;

- применять творчество в педагогической деятельности;

- стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень;

- внедрять и использовать новейшие технологии;

- быть коммуникабельным, жизнерадостным, стрессоустойчивым, вовремя информированным;

- заботиться о своем физическом и психологическом здоровье.
2.Показателями успешности деятельности преподавателя на ваш взгляд является?

Примерные ответы:

- плодотворное сотрудничество с учащимися (результат работы);

- востребованность преподавателя;

- благоприятный эмоциональный фон на уроке;

- психологический комфорт при общении учащихся с преподавателем;

- высокая учебная мотивация учащихся на уроках.

3.Определилите ключевые проблемы современного преподавателя:

Примерные ответы:

1. Недостаточное владение современными информационными средствами.

2. Недостаточное знание психологии современных учеников и родителей.

3. Низкий социальный статус преподавателя.

4. Когда преподавателю неинтересно учить? Когда ученику неинтересно учиться?

Предполо­жим, что выделены следующие ответы:

1. Недостаточный уровень владения преподавателем современными образовательными технологиями препятствует формированию предметных и ключевых компетенций.

2. Развитие у учащихся способности самостоятельно и продук­тивно решать проблемы в различных областях деятельности невоз­можно без практико-ориентированной направленности обучения.

3. Противоречие между фронтальными формами организации обучения и «пассивными» методами обучения с одной стороны и необходимость обеспечения деятельностного характера учения с другой стороны.

- Пока представители подгрупп работают над созданием презентаций (на эту работу отводим 10-15 минут), давайте послушаем выступление – рекомендации педагога-психолога Елены Николаевны Пунтус (каждому преподавателю раздаются «Заповеди общения»)

-Представление презентаций. Каждая подгруппа представляет на мультимедийном устройстве свою презентацию с комментарием.

Заключительное слово:

- Преподаватель ХХI века. Современный преподаватель... Какой он? Прослушав и просмотрев ваши выступления-презентации, можно сделать вывод, что современный преподаватель — это, в первую очередь, профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Рефлексия. В завершении нашей работы рефлексию приём «паучка».

Всю работу семинара вы оцените по десятибалльной системе с трёх позиций:

  • Я (личный вклад собственного труда)
  • Мы (работа всех участников семинара)
  • Дело (степень новизны темы)

Работа проводится на фоне музыки «Цветотерапия»

1) Мы (работа всех участников семинара) – 22 участника оценили на 10 баллов, 1- на 9 баллов, 1 – на 8 баллов.

2) Дело (степень новизны темы) – 12 участников оценили на 10 баллов, 2 – на 9 баллов, 6 участников оценили на 8 баллов, 2 – на 7 баллов.

3) Я (личный вклад собственного труда) – 8 участников поработали на 10 баллов, 5 – на 9 баллов, 4 участника на 8 баллов, 3 – на 7 баллов, 1 – на 6 баллов, 1 – на 5 баллов.

Всем большое спасибо за работу!!!

como rastrear mi celular si fue robado como rastrear mi celular robado yahoo just click for source como espiar conversaciones whatsapp desde mi android espiar moviles online