УО «Светлогорский государственный профессиональный лицей химиков»

Наши профессии

НАБОР 2017. Монтажник строительных конструкций. Электрогазосварщик. Срок обучения 3 года, с получением общего среднего образования.

НАБОР 2017. Швея. Продавец. Срок обучения 3 года, с получением общего среднего образования.

НАБОР 2017. Повар. Официант. Срок обучения 1 год на базе общего среднего образования.

Итоговый семинар «Фестиваля педагогических идей» по теме: «Эффективный урок – залог успеха преподавателя и учащегося»

 

 

Вступительное слово зам. директора по УР Т.Е.Зарецкой:

- Вот и подошёл к завершению учебный год и 3-ий, если можно так выразиться, сезон «Фестиваля педагогических идей». В этом учебном году фестиваль проходил под девизом «Эффективный урок – залог успеха преподавателя и учащегося». На первом этапе фестиваля мы работали с анкетами. Проанализировав все анкеты, а для меня это было как добавление к плану методической работы, все мы приступили к реализации вашего же понимания об эффективном уроке. Приблизительно в вашем понимании это выглядело так:

1. Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному преподавателю, чтобы развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта?

Вы перечисляли технологии, которыми владеете и которые применяете на своих уроках. Из ваших ответов я выделила те, которые звучали в основном у всех преподавателей. Это разноуровневое обучение, проблемное обучение, технология критического мышления, проектная технология, групповые технологии, игровые технологии, Дальтон-технология, компьютерные технологии. Хочу отметить, что можно порадоваться и гордиться таким коллективом, который уже владеет и применяет в работе все эти технологии.

2. Какими профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть преподавателю для того, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение и развитие?

Здесь в едином мнении были все: в первую очередь знание предмета. А далее можно опираться на слова Президента, что цель преподавателя – двигаться вперёд, или его обгонит время. То есть, необходимо постоянное самообразование, обязательное владение компьютерной техникой. Это тоже диктует время. И те, кто в своё время проигнорировали обучением, сейчас почувствовали это.

- В 16-17 мая в Минске проходила международная практическая конференция «Профессиональное образование: в ногу со временем. Использование информационных и коммуникативных технологий в профессионально-техническом образовании». Участниками этой конференции были наши преподаватели Баранова Е.Н. и Кравцова О.И.

Ольга Ивановна сейчас поделится впечатлениями об этой конференции.

(Выступление с презентацией)

3. Что, по большому счёту, влияет на «современность» урока?

Я согласна со многими, что это чёткое планирование и организация работы на уроке. И, конечно же, микроклимат на уроке, мотивация обучения

4. Каким должен быть урок, чтобы вы лично назвали его эффективным?

Здесь у каждого своё видение эффективности урока. Я озвучу несколько, с которыми согласна и я лично. Урок можно назвать эффективным, если виден результат работы, произошло взаимодействие, видна обратная связь, урок должен быть интересным, динамичным, когда учащиеся самостоятельно, при грамотном направлении преподавателя, добывают и усваивают необходимые знания.

- В феврале под девизом «Эффективный урок – залог успеха преподавателя и учащегося» мы провели панораму открытых уроков. Давайте вспомним, как это было. Предоставим слово моему резерву, зав. методическим кабинетом Барановой Е.Н. (Выступление с презентацией)

- Фестиваль – это демонстрация лучшего. И в номинации «Лучший урок года» награждаются грамотами и ценными призами победители:

- среди общеобразовательных дисциплин по итогам анкетирования урок английского языка по теме «Покупки» преподавателя Гуляй О.В.;

- среди уроков спецдисциплин – урок спецтехнологии по теме «Способы облицовки вертикальных поверхностей» преподавателя Кравченко С.Р.

Далее продолжим по вопросам анкетирования.

5. Какие вопросы организации образовательного процесса вызывают у вас затруднения.

Из 11 предложенных анкетой вопросов, почти все преподаватели видят проблему в повышении качества успеваемости, в подготовке учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам. Затруднение вызывает этот вопрос, в первую очередь почему, потому, что мы пытаемся подготовить учеников практически за 2 месяца. А данная работа, да если ещё учитывать наш контингент, требует гораздо больше времени. Так как нельзя всё время надеяться на новый набор: вдруг повезёт. Следует брать лучшее из того, что есть и готовить пару лет постоянно. Есть консультации, а 24 часа перед олимпиадами – это для интенсивной подготовки.

- Внеклассная работа играет огромную роль в мотивации учащихся по изучаемому предмету. Мы это все понимаем, поэтому ежегодно проводим предметные декады. Давайте вспомним, как это проходило. Предоставим слово председателю м/к общеобразовательных дисциплин Гуляй О.В. (Выступление с презентацией)

В номинации «Лучшее внеклассное мероприятие по предмету» награждаются грамотами и ценными подарками:

- в декаде физико-математических и химико-биологических дисциплин победителем стало мероприятие игра «Путешествие из Светлогорска в Берлин», которую провели преподаватели Барановская Т.Г. и Баранова Е.Н.

- в декаде гуманитарных дисциплин игра-викторина по теме «Великобритания», которую провела преподаватель английского языка Сотникова И.А.

6. Выделите основную причину, которая мешает вам внедрять в практическую деятельность передовой опыт, новые педагогические технологии, идеи.

В данном вопросе все выделили один ответ, с которым согласна и я. Это

слабая материальная поддержка инновационных процессов. Ещё можно добавить консервативную силу привычки для некоторых преподавателей.

7. Какие образовательные технологии вы считаете целесообразным внедрять в образовательный процесс:

То, что вы считаете целесообразным применять технологию уровневой дифференциации, проблемное обучение, технологию организации проектной деятельности, технологию развития критического мышления, модульную технологию – это мне понятно. Но есть четыре предложения внедрять в образовательный процесс технологию ПОРТФОЛИО. Это очень хорошая технология, только у нас нет хороших ПОРТФОЛИО на каждого преподавателя, а вы предлагаете на каждого учащегося.

8. Какие из вышеперечисленных технологий вы хотели бы изучить?

Большинство преподавателей выделили кейс-технологию. И сейчас давайте вспомним, как мы изучали кейс-технологию.

(Презентация о семинаре-практикуме с применением кейс - технологии)

- В ваших пожеланиях ещё была отмечена технология «Дебаты» и я думаю, что в следующем учебном году мы это наверстаем.

Сегодня мы подвели итог «Фестиваля педагогических идей» этого учебного года. Далее фестиваль будет проходить под девизом «Шаг к успеху». И первым этапом фестиваля будет, я уже говорила вам на совещании, конкурс электронных ПОРТФОЛИО. Так что всем хорошего отдыха в отпуске, набраться сил, терпения, укрепления здоровья, чтобы с новыми силами в новый учебный год, который будет проходить под девизом «Шаг к успеху».

Фотоотчет

 

 

como rastrear mi celular si fue robado como rastrear mi celular robado yahoo just click for source como espiar conversaciones whatsapp desde mi android espiar moviles online