УО «Светлогорский государственный профессиональный лицей химиков»

Наши профессии

НАБОР 2017. Монтажник строительных конструкций. Электрогазосварщик. Срок обучения 3 года, с получением общего среднего образования.

НАБОР 2017. Швея. Продавец. Срок обучения 3 года, с получением общего среднего образования.

НАБОР 2017. Повар. Официант. Срок обучения 1 год на базе общего среднего образования.

Инструктивно-методическое совещание заместителя директора по УР Зарецкой Т.Е. в форме семинара-практикума.

Тема: Учебное исследование.

Чтобы изобрести колесо, надо перегнуть палку.

Э. Квейд

Цель: участники имеют представление об учебном исследо­вании как форме организации познавательной деятельности уча­щихся.

Участники: преподаватели лицея

Регламент: 1 час.

Форма проведения: семинар-практикум с использовани­ем групповой формы организации деятельности в технике «зигзаг», с применением приёма «мозаика».

Обеспечение: информационные материалы по теме семи­нара; компьютер с подключением к сети Интернет.

Ход семинара

1. Информационный этап.

Вступительное слово зам. директора по УР.

Изменения в информационной, коммуникативной, профессиональной и других сферах современного общества требу­ют корректировки содержательных, методических, технологиче­ских аспектов образования, а также пересмотра ценностных ориен­тиров, целевых установок и педагогических средств. Не принижая значение традиционной классно-урочной системы Я.Коменского, все же отметим потенциал многих инновационных спо­собов и форм ведения образовательной деятельности, с которыми мы с вами знакомились раньше, но сегодня выделим проект и учебное исследование. В настоящее время в своей образовательной практике педагоги нередко используют их как средства развития творческой инициации, формирования компетенций учащихся, их умений самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, эффективно сотрудничать в разных по составу и профилю группах. В некоторых учебных заведениях с целью пропаганды и активизации проектно-исследовательской деятельности проводятся конкурсы, фестивали, конфе­ренции. Однако иногда преподаватели не совсем понимают, что есть проект и что есть исследование. Рассмотрение этих двух понятий и станет предметом нашего обсуждения сегодня.

- Напишите ответы на следующие вопросы на ваших индиви­дуальных рабочих листах:

A) Что такое проект?

Б) Что такое исследование?

B) Какие принципиальные отличия вы можете назвать, сравнивая проект и исследование?

Г) Что такое учебное исследование?

Д) Что такое научное исследование?

Насколько легко и быстро вы отвечали на вопросы? (Преподаватели, я думаю, скажут, что имели затруднения в не­которых формулировках.)

Насколько правильно вы ответили на все вопросы? Для того чтобы определить правильность ваших ответов, их необходимо сравнить с единственно правильными ответами, поиск которых мы начинаем.

Мы разделись на три группы. Каждая группа будет выполнять дан­ное ей задание в соответствии с опережающей инструкцией и предоставленными информационно-методическими материалами, причем первая группа будет выяснять все, что касается проектной деятельности, вторая группа - все, что касается исследовательской деятельности. Третья группа, пользуясь Интернет-ресурсами, подготовит информацию по таким аспектам как типичные ошибки при выполнении исследова­тельской работы, поэтапные действия по формированию исследова­тельских умений учащихся. Время для работы в группах - 20 минут.

2. Работа в группах. (20 минут)

3. Представление результатов работы групп (каждая группа по 10 минут = 30 минут)

Каждая группа в соответствии с рекомендованной формой представления результатов информирует участников семинара о проделанной работе. Представители групп дают ответы на по­ставленные в инструкции вопросы.

4. Заключительный этап (10 минут)

Т.Е. Вернемся к вашим ответам на поставленные в на­чале семинара вопросы. Сравните ваши ответы с полученной ин­формацией. Видим разницу. Теперь давайте оценим нашу работу в форме синквейна.

Синквейн.
Самым популярным приемом, применяемым на ста­дии рефлексии, стал синквейн (пятистишие). Синквейн - стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.

Правилами написания этого стихотворения является определенное количество слов в строке и назначение каждой строки:
1-я строка - название стихотворения, тема (обычно су­ществительное);
2-я строка - описание темы (два прилагательных);
3-я строка - действие (обычно три глагола, относящихся к теме);
4-я строка - чувство (фраза из четырех слов, выражающих отношение автора к теме);
5-я строка - повторение сути, синоним первой строки.

Опережающая инструкция для группы № 1 по выполнению задания:

1. Найдите ответы на следующие вопросы:

Что такое исследовательская деятельность учащихся?

Чем отличается учебное исследование от научного исследо­вания?

Каков ход и этапы работы учащихся в процессе исследова­тельской деятельности?

Какие существуют формы представления исследовательских работ? Дайте характеристику этих форм.

Как правильно оформить исследовательскую работу?

Каковы особенности исследования как особой формы дея­тельности на разных этапах образования?

Чему следует учить учащихся в процессе проведения иссле­дования?

2. Систематизируйте полученную информацию.

Подготовьте текст выступления по теме «Учебное ис­следование»

(до 10 минут).

Используйте возможности компьютерной презентации как средства наглядности.

Подумайте, что и как вы подготовите для каждого участ­ника семинара в качестве личного материала по теме.

Совет: для того чтобы выполнить задание в отведенное рег­ламентом время, можно воспользоваться приемом «мозаика», рас­пределив все задания между членами группы.

Опережающая инструкция для группы № 2 по выполнению задания:

1. Найдите ответы на следующие вопросы:

Что такое проектная деятельность учащихся?

Каковы основные этапы работы над проектом?

Как соотносятся проект и исследование?

Каковы формы представления проекта?

Как организовать разработку и проведение учебного проекта?

Систематизируйте полученную информацию.

Подготовьте текст выступления по теме «Учебный про­ект» (до 10 минут).

Используйте возможности компьютерной презентации как средства наглядности.

Подумайте, что и как вы подготовите для каждого участ­ника семинара в качестве личного материала по теме.

Совет: для того чтобы выполнить задание в отведенное рег­ламентом время, можно воспользоваться приемом «мозаика», рас­пределив все задания между членами группы.

Опережающая инструкция для группы № 3 по выполнению задания:

1. Пользуясь Интернет-ресурсами по проблемам проектной
и исследовательской деятельности
, найдите информацию по сле-
дующим аспектам темы:

-типичные ошибки при выполнении исследовательской работы;

развитие исследовательских умений, в частности, как учить учащихся задавать вопросы, каковы поэтапные действия по фор­мированию исследовательских умений учащихся;

презентация результатов исследования в форме стендового доклада;

о проектно-исследовательской игре учащихся;

обзор исследовательских работ учащихся;

журнал «Исследовательская деятельность школьников».

См. http://www.researche/methodics/ http ://www.issl.dnttm.ru/ http://www.subscribe.dnttm.ru/ http: //www. konkurs. dnttm. ml

2. Систематизируйте полученную информацию.
3.Подготовьте текст выступления (до 10 минут).

Используйте возможности компьютерной презентации как средства наглядности.

Подумайте, что и как вы подготовите для каждого участ­ника семинара в качестве личного материала по теме.

Совет: дл я того чтобы выполнить задание в отведенное рег­ламентом время, можно воспользоваться приемом «мозаика», рас­пределив все задания между членами группы.

Примеры синквейнов по теме семинара:

подгруппа 1

Деятельность

познавательная, исследовательская

развивает, активирует,в оспитывает

получение нового объетивного знания

результат

подгруппа 2

проект

творческий, учебный

исследовать, разрабатывать, обобщать

проект позволяет узнать новое

исследование

подгруппа 3

семинар

обобщающий, познавательный

думать, исследовать, постигать

творческий процесс осуществлять интересно.

исследование

Краткие ответы:

A) Что такое проект? Совместная поэтапная деятельность
учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, направленная на достижение общего результата.

Обязательным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном результате
деятельности.

Б) Что такое исследование? Деятельность, связанная с реше­нием творческой или исследовательской задачи с заранее неиз­вестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в ночной сфере: постановку про­блемы, изучение теории, подбор методик исследования, сбор соб­ственного материала, его анализ и обобщение, выводы.

B) Какие принципиальные отличия вы можете назвать, сравнивая проект и исследование? Задумывая проект, мы должны
четко представлять себе проектный замысел, т. е. ту идею и тот
результат, который мы планируем изначально и ради которого
мы проводим проект. Главным результатом исследования является неизвестный заранее интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате исследования

Г) Что такое учебное исследование? Это исследование, целью которого является приобретение учащимся функционального на­выка исследования как универсального способа освоения действи­тельн ости. Главное - приобретенный личностями опыт.

Д) Что такое научное исследование? Это получение объектив­но нового результата, нового знания.

Подгруппа №1

1.Пономаренко И.М.

2.Мороз А.Н.

3.Токачева Е.С.

4.Горчёнок Г.С.

5.Алейникова Е.И.-рук.

6.Кравченко С.Р.

7.Журавская Т.В.

8.Адамовская Н.В.

Подгруппа №2

Шевякова В.Н.

Барнатович А.М.

Лучинович М.В.

Живицкая Н.С.

Шкут И.В.

Гуляй О.В.

Баранова Е.Н.-рук.

Сотникова И.А.

 

Подгруппа №3

Кравцова О.И.-рук.

Семерник Н.В.

Дегтерёва О.Ф.

Бойченко А.Ф.

Глушаков С.Г.

Бычковская Л.В.

Шкода Л.М.

Шевяков В.Е.

Посмотреть отчет (.pdf)

 

 

 

como rastrear mi celular si fue robado como rastrear mi celular robado yahoo just click for source como espiar conversaciones whatsapp desde mi android espiar moviles online