УО «Светлогорский государственный профессиональный лицей химиков»

Наши профессии

НАБОР 2018. Электрогазосварщик. Электрогазосварщик ручной сварки. Срок обучения 3 года, с получением общего среднего образования.

НАБОР 2018. Штукатур. Маляр. Плотник-бетонщик. Срок обучения 3 года, с получением общего среднего образования.

НАБОР 2018. Продавец. Официант. Срок обучения 1 год на базе общего среднего образования.

НАБОР 2018. Продавец. Контролер-кассир. Срок обучения 3 года, с получением общего среднего образования.

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ

37. Образовательный процесс в Учреждении строится на основе принципов государственной политики в области профессионально- технического образования и на педагогически обоснованном выборе методов, средств и форм обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами Учреждения с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта. Обучение, воспитание и развитие учащихся обеспечивается педагогическим коллективом Учреждения во взаимодействии с родителями, организациями-заказчиками кадров, иными организациями.

Учреждение создает условия для организации воспитательного про­цесса, работы кружков, клубов, секций, объединений по интересам, обще­ственных организаций (объединений) учащихся и работников.

38. Образовательный процесс в Учреждении включает теоретическое обучение, производственное обучение и воспитательную работу с учащимися.

Профессионально-техническое образование в Учреждении осущест­вляется в соответствии с учебно-программной документацией, разрабаты­ваемой на основе образовательных стандартов профессионально-технического образования.

Профессионально-квалификационные характеристики, типовые учебные планы и учебные программы, экспериментальные учебные планы и учебные программы для Учреждения утверждаются Министерством об­разования Республики Беларусь по согласованию с другими заинтересо­ванными республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь. Иные рабочие учебные планы, рабочие учебные программы по предметам общепрофессионального цикла профессиональ­ного компонента утверждаются Уполномоченным органом, а рабочие учебные программы по предметам специального цикла утверждаются этим же органом по согласованию с организациями-заказчиками кадров.

39. По учебным специальностям (профессиям), требования к кото­рым устанавливаются органами государственного надзора, типовые учеб­ные планы и программы согласовываются с соответствующими органами государственного надзора.

40. Учебные специальности (профессии), по которым осуществляет­ся обучение, определяются Учреждением совместно с организациями-заказчиками кадров, службами занятости по согласованию с Уполномо­ченным органом на основании перечня учебных специальностей и еди­ничных квалификаций (профессий), который утверждается Министерст­вом образования Республики Беларусь.

41. Руководитель Учреждения организует эксплуатацию учебных кабинетов, мастерских, полигонов, автотрактородромов, учебно-производственных объектов, техники, оборудования, инструментов и дру­гих средств обучения в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда.

42. В Учреждении учебный год для дневной формы обучения начи­нается 1 сентября. В отдельных случаях начало занятий уста­навливается по мере комплектования учебных групп в сроки, определен­ные доведенными контрольными цифрами приема и договорами с органи­зациями - заказчиками кадров, службами занятости, отдельными гражда­нами.

Обязательная учебная нагрузка для учащихся 1-го и 2-го курсов, окончивших базовую школу, не должна превышать 36 часов в неделю, по­следующих курсов и обучающихся на основе общего среднего образова

 

ния - 40 часов. Продолжительность одного учебного часа - 45 минут. По решению трудового коллектива и согласованию с органами государствен­ного санитарного надзора допускается переход на 5-дневную учебную не­делю. Продолжительность работы во время производственной практики не должна превышать длительности рабочего времени, которая устанав­ливается законодательством о труде для соответствующей возрастной ка­тегории работников. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в год при сроке обучения более одного года.

Обязательная учебная нагрузка для учащихся вечерней формы обу­чения не должна превышать 20 часов в неделю.

На лабораторно-экзаменационную сессию в рабочих учебных планах заочной формы получения общепрофессиональной подготовки и для гра­ждан, проходящих общепрофессиональную подготовку самостоятельно (в порядке экстерната), планируется не более 200 часов в учебный год. Про­должительность обязательных учебных занятий в период лабораторно-экзаменационной сессии не должна превышать 8 часов в день.

43. Сроки проведения текущей и итоговой аттестации учащихся, каникул и завершения обучения, виды и формы контроля качества усвоения учебной программы определяются рабочими учебными планами, разрабатываемыми на основании типовых, учебных планов. Продолжительность занятий по теоретическому и производственному обучению, длительность перемен, режим занятий определяются Уставом Учреждения на основе санитарных правил и норм, утвержденных Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Ежедневное количество и последовательность теоретических занятий определяются рабочим учебным планом и расписанием учебных занятий, утверждаемым директор Учреждения.

Учебные занятия по факультативным предметам планируются от­дельным расписанием, которое утверждается директором Учреждения, проводятся после обязательных учебных занятий или перед ними и учи­тываются в отдельных журналах.

44. Основными языками обучения и воспитания являются белорус­ский и русский.

45. В Учреждении устанавливаются следующие основные формы учебных занятий: уроки, практические, лабораторные и лабораторно-практические занятия (работы), семинарские занятия, факультативы, кур­совое и дипломное проектирование (работы), консультации и другие. Обя­зательные учебные занятия, определяемые рабочими учебными планами, дополняются самостоятельной работой учащихся. Они привлекаются к опытно-исследовательской работе, техническому и художественному творчеству, изобретательской, рационализаторской и другим видам твор­ческой деятельности. Учащимся предоставляется возможность выбора фа­культативных и дополнительных занятий, изучения отдельных предметов на повышенном уровне.

Перечень факультативных предметов, объемы и сроки их изучения определяются Учреждением самостоятельно в пределах часов, установ­ленных типовыми учебными планами.

46. Производственное обучение учащихся по учебным специально­стям (профессиям) включает начальный, основной и заключительный (производственная практика) периоды и может проводиться в Учрежде­нии, специализированных учреждениях (обособленных подразделениях) производственного обучения, организациях-заказчиках кадров и других организациях. Порядок организации производственного обучения, в том числе производственной практики, устанавливается Правительством Рес­публики Беларусь.

47. Учащиеся Учреждения объединяются по учебным специально­стям (профессиям) в учебные группы. Численность учащихся одной учеб­ной группы при финансировании подготовки за счет бюджетных средств устанавливается в количестве 25-30 человек для дневной, 15-20 человек для вечерней формы обучения и получения общепрофессиональной под­готовки в заочной форме, 20-25 человек для лицейских групп.

При проведении лабораторных, практических, лабораторно-практических занятий (работ), учебных занятий по отдельным предметам профессионального компонента, перечень которых определяется рабочим учебным планом, а также при выполнении курсовой работы (курсового проектирования) учебная группа делится на две подгруппы численностью не менее 8 человек. Производственное обучение по профессиям художественных ремесел (в соответствии с утвержденным Министерством образования Республики Беларусь перечнем) осуществляется в группах численностью не менее 7 человек, а по остальным профессиям осуществляется в группах численностью 12-15 человек, если другие условия не предусмотрены договорами с организациями-заказчиками кадров, отдельными гражданами.

Деление учебных групп на подгруппы по отдельным предметам об­щеобразовательного компонента осуществляется в лицейских группах в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, регули­рующими вопросы получения общего среднего образования.

При проведении занятий по плаванию количество учащихся в группе не должно превышать 12-15 человек.

При создании групп интегрированного (совместного) обучения и воспитания наполняемость группы - 20 человек. При этой форме обучения

группе допускается наличие из числа лиц с особенностями психофизи­ческого развития, в том числе инвалидов, не более 3 человек с тяжелой патологией однородного характера со сложными нарушениями или не бо­лее 6 человек с однородными умеренно выраженными нарушениями. Максимальное количество учащихся с неоднородными умеренно выра­женными нарушениями в группах интегрированного обучения не должно превышать 4 человек.

Наполняемость групп при изучении факультативных предметов должна составлять не менее 10 человек в первый год и не менее 7 человек в последующие годы обучения.

Состав групп по каждому факультативному предмету утверждается приказом директора Учреждения.

48. Образовательный процесс осуществляется поэтапно. Этапы обу­чения определяются соответствующими уровнями квалификации и слож­ностью учебной специальности. Каждый этап обучения имеет теоретиче­скую и практическую завершенность и подтверждается в ходе поэтапной аттестации присвоением учащимся соответствующей квалификации в по­рядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

49. Текущая и итоговая аттестация учащихся осуществляется в соот­ветствии с действующими нормативными правовыми актами Министерст­ва образования Республики Беларусь.

50. Взаимоотношения в коллективе Учреждения строятся на основе гуманистических принципов уважения чести и достоинства учащихся и педагогов.

51. В Учреждении создаются социально-педагогическая, психологи­ческая и другие службы, которые функционируют в соответствии с дейст­вующими нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

52. Учебно-воспитательную работу в учебной группе Учреждения осуществляет педагогический работник, выполняющий обязанности кура­тора учебной группы, совместно с мастером производственного обучения.

53. В Учреждении создается система методического обеспечения образовательного процесса, структура и функции которой определяются Уставом. Она включает педагогический кабинет, библиотеку, педагогиче­ский (методический) совет, предметные, цикловые, методические комис­сии, творческие объединения педагогических работников и другие. В це­лях реализации задач методического обеспечения Учреждение взаимодей­ствует с другими учреждениями образования, научно-методическими и учебно-методическими учреждениями системы образования. Учреждение, имеет право разрабатывать, изготавливать и издавать рабочие учебные программы, малотиражные учебные, учебно-методические, практические пособия, руководства, практикумы, наглядные и другие средства обуче­ния.

54. Методическая работа в Учреждении проводится в соответствии с действующим Положением о методической работе в профессионально-технических учебных учреждениях.

Общее руководство методической работой осуществляет директор Учреждения. Организатором методической работы является заместитель директора по учебно-производственной работе.

55. Методической работой занимаются все педагогические работники. Порядок проведения методической работы планируется директором Учреждения. В Учреждении применяются коллективные или индивидуальные формы методической работы. Коллективными формами методической работы являются:

методические комиссии;

школы передового педагогического и производственного опыта; методические совещания.

56. Главными задачами методической комиссии являются: изучение и внедрение в учебно-воспитательный процесс решений

Министерства образования Республики Беларусь, Уполномоченного орга­на по вопросам организации и повышения качества учебно-воспитательного процесса;

согласование учебных планов и программ;

анализ качества знаний, умений, навыков учащихся;

изучение, обобщение и внедрение в практику работы Учреждения передового педагогического и производственного опыта;

внедрение новых форм и методов обучения и воспитания;

обсуждение состояния производственного и теоретического обуче­ния, производственной практики учащихся, преподавания отдельных предметов;

планирование учебно-воспитательной работы, выполнение учебных планов и программ;

оказание помощи мастерам производственного обучения и препода­вателям;

обсуждение вопросов воспитательной работы; организация и проведение открытых занятий; решение вопросов комплексного методического обеспечения. Методическими комиссиями руководят председатели методических комиссий, которые назначаются приказом директора Учреждения.

57. В целях реализации методических вопросов и постановки конкретных учебно-воспитательных и производственных задач в Учреждении проводятся инструктивно-методические совещания, создаётся школа передового опыта, проводятся педагогические чтения.

58. Индивидуальная методическая работа проводится в форме самостоятельной методической работы руководителей Учреждения, преподавателей, мастеров производственного обучения и других работников по совершенствованию своего педагогического и профессионального мастерства. Индивидуальная методическая работа ведётся постоянно и её главными задачами являются:

изучение системы работы и оказание помощи преподавателям, мас­терам производственного обучения и другим педагогическим работникам в повышении уровня их квалификации;

проведение бесед, консультаций с педагогическими работниками и оказание им помощи в составлении планов самостоятельной методиче­ской работы, подготовке докладов и выступлений на педагогических чте­ниях и конференциях;

изучение передового педагогического опыта и внедрение его в прак­тику работы Учреждения;

создание необходимых условий для подготовки руководителей, пре­подавателей, мастеров производственного обучения к проведению педаго­гических чтений, семинаров, занятий школы передового опыта и по дру­гим вопросам.

59. Наличие оформленного методического кабинета является необ­ходимым условием для проведения научно-методической работы в Учре­ждении. Руководство педагогическим кабинетом осуществляет один из опытных преподавателей, который назначается директором Учреждения.

60. В Учреждении в соответствии с актами законодательства Рес­публики Беларусь может осуществляться экспериментальная и инноваци­онная деятельность по совершенствованию образовательного процесса в области профессионально-технического образования, а также трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся и молодежи. Поря­док проведения экспериментальной деятельности определяется Мини­стерством образования Республики Беларусь.

Назад

como rastrear mi celular si fue robado como rastrear mi celular robado yahoo just click for source como espiar conversaciones whatsapp desde mi android espiar moviles online