Отчет о работе за 2016-2017 уч. год

Отчет о работе методического объединения кураторов групп

за 2016– 2017  учебный год.

Методическая комиссия  кураторов  насчитывает  9 человек,   все кураторы  имеют  большой   опыт  работы  с учащимися.

Работа   куратора,  это  повседневный  и  кропотливый  труд, со   своими  проблемами  и  радостями. Помочь  куратору,   в  работе  с  учащимися, призвано  методическое   объединение   кураторов   учебных  групп.

Основными  задачами,  которого   являются:  совершенствование  методики   проведения  воспитательных   часов, организация  и  проведение  на  высоком  уровне  методической  работы,  изучение  передового  опыта  и  документации.

На заседаниях  методической  комиссии  рассматривались  вопросы:

— новые воспитательные технологии и возможность их внедрения в воспитательный процесс;

—  физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни;

-деятельность куратора по предупреждению суицидоопасного поведения учащихся;

-профилактика не вовлечения учащихся в деструктивные формирования;

— способы формирования семейных ценностей  у учащихся лицея;

— нормативно – правовая  база куратора и многое другое

На  протяжении    учебного года  кураторами  велась работа  по  различным  направлениям:

  • воспитание гражданина, патриота своей Родины;
  • формирование ЗОЖ и экологической культуры;
  • воспитание культуры общения в семье, в коллективе, быту, обществе в целом;
  • работа с родителями;
  • профилактика наркомании и курительных смесей;
  • работа в общежитии;

Особое  внимание  уделялось  профилактической работе и  работе  с  семьёй,  правовому воспитанию.

В своей работе кураторы  руководствовались  Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, а также иными законодательными актами Республики Беларусь.

Важной составляющей деятельности куратора является работа по идеологическому  воспитанию учащихся. В ходе этой дея­тельности осуществляется работу по формирова­нию у учащихся национального самосознания, интереса к истории, культу­ре.

Воспитание уважения и преданности своему государству, разъяснение понятия конституционного долга гражданина, сущности внутренней и внешней политики Республики Беларусь– важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях.

В идеологической и воспитательной работе преимущественно использовались  современные активные и интерактивные формы организации внеклассных мероприятий.

Проведены  воспитательные  часы  по ознакомлению с  государственной символикой  Республики Беларусь, с национальными традициями и основными этапами родного края  «Беларусь синеокая»,  «Конституция Республики Беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства», «Просветители земли белорусской». Кураторы групп приняли участие в  патриотическая акции «Афганистан в душе моей», в рамках которой посетили мероприятия, приуроченные  ко дню памяти воинов-афганцев(АлейниковаЕ.И., Гуляй О.В.) провели воспитательные часы, посвященный этой тематике(Баранова Е.Н., Кравцова О.И,, Кравченко С.Р.).

А также в мероприятиях  республиканской акции «Жыву ў Беларусi i тым ганаруся»

Проводились информационные часы  «Беларусь в годы Великой Отечественной войны» «Праздники и традиции белорусского народа».Было организовано посещение мемориального комплекса «Багратион». Кураторы вместе с учащимися посещали музей и картинную галерею, что позволило ближе познакомиться с  историей и культурой нашего народа. В  течение года    проводилось  анкетирование  по  темам: «Что значит быть патриотом»,  «Моя гражданская позиция». «Идеологическое воспитание», «Определение готовности к семейной жизни», «Анкета по вопросам  ЗОЖ». Кураторы  групп  серьёзно  отнеслись к анкетированию, что  позволило сформировать правильное  мнение  об увлечениях  учащихся  и  уровне информированности в вопросах здорового образа жизни.  Проанализировав анкеты можно сказать,  что  основной  причиной  употребления спиртного, наркотиков является  влияние компании, поэтому  очень важно, научить  учащихся  правильно выбирать друзей  и  не  попадать  под  влияние  окружающих.

На  протяжении  всего  года велась  работа по  изучению  уровня  воспитанности  учащихся. Изучение и анализ уровня воспитанности даёт возможность:

— определить цели воспитательной работы путём формирования и развития личностных качеств;

— обеспечить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем воспитанности для формирования устойчивой гражданской позиции.

По  итогам мониторинга можно сделать  вывод, что  ведущими  качествами  личности, по  мнению  учащихся,  являются  коллективизм  и трудолюбие, менее  выраженными  качествами стали  навыки здорового  образа  жизни и  нравственность. Есть над,  чем  работать.

Проводились информационные часы, мероприятия, приуроченные к государственным праздникам (Дню Конституции, Дню единения народов России и Беларуси, Дню Победы и др.).

Кураторы групп, совместно с музыкальным руководителем, подготовили программу конкурса патриотической песни.

Помочь раскрыть  таланты учащихся способствуют проводимые в лицее конкурсы « А ну-ка, первокурсник», выставки художественного и технического творчества.  Кураторы помогают  учащимся грамотно и красиво представлять  и развивать свои творческие задатки. И сами  принимают  участие  в выставках декоративно-прикладного творчества.

Одним из важных   направлений работы остаётся  правовое воспитание. На  заседаниях м/к обсуждались правонарушения, которые произошли  в  лицее и способы предотвращения в дальнейшем данных инцидентов.  Кураторами групп  ежемесячно  проводятся воспитательные  часы на  правовую  тематику: «Закон  и ты», «Незнание закона не освобождает от ответственности», «Поступки, проступки, преступления» на которых учащихся знакомят  с УК РБ, Административным Кодексом. Проведена  большая  работа по  ознакомлению с Кодексом об образовании,  так  как   учащимся нужно знать свои права  и  обязанности.

Проводились  также встречи  с  работниками прокуратуры и МЧС, беседы и воспитательные часы, направленные на профилактику противоправного поведения, тематические и информационные воспитательные часы,  встречи с врачами  и многое другое.

Встреча учащихся лицея с сотрудником отдела по наркоконтролю и противодействию торговле людьми Светлогорского РОВД Криворученко Ю.Ю.

В  течение  года   во  всех  группах  были проведены  родительские  собрания, основной  задачей  которых  являлось  информированность  родителей по  вопросам  внутреннего  распорядка, правонарушений и ответственности перед  законом, об опасностях сети  Интернет. Разработаны памятки  для родителей  и кураторов «Косвенные признаки употребления подростками курительных смесей»

Разработаны  рекомендации кураторам по работе с учащимися, требующими особого педагогического внимания, памятка «Типы проблемных семей и как с ними работать», «Алгоритм  поведения педагога при реальном столкновении с употреблением учащимися курительных смесей».

Одной из форм воспитания информационной культуры  молодёжи, формирования её кругозора являются информационные  часы. Кураторами групп ежемесячно проводятся информационные  часы  с кратким обзором  основных полити­ческих, культурных и спортивных событий, произошедших за определен­ный отрезок времени в стране и за рубежом. Традиционным стало проведение встреч с  информационной группой райисполкома, где учащиеся  имеют возможность не только ознакомиться с экономической и  социальной политикой, но и задать интересующие вопросы.

Проводились интересные мероприятия и в рамках «шестого дня»,  мастер классы, посещение выставок, спортивные  мероприятия, трудовые десанты и многое другое.    В этом учебном году созданы и оформлены методические разработки   по  темам:  «Как выбрать профессию» Кравченко С.Р., «Профессия «Повар, кондитер» — это престижно» Гуляй О.В.,  «Как много профессий хороших» Алейникова Е.И., «Моя будущая профессия» Сотникова И.А., «Твой профессиональный выбор» Лучинович М.В., Баранова Е.Н. » Профессия мечты — официант, бармен».

Кравцова О.И. участвовала в областном  этапе республикаского конкурса «Арт-вакацыі», в конкурсе постер — мотиваторов «Быть здоровым это здорово» Алейникова Е.И., Гуляй О.В. в конкурсе тематических сценариев «Креон»

Кураторы самосовершенствуются, изучают новые воспитательные  технологии, внедряют их в свою деятельность.

В целом  работу м/о можно  считать удовлетворительной, цели и задачи,  поставленные  в начале  года  достигнуты.